Как угадать, когда выгоднее продать. Цена на металлолом

Практически все компании дают приблизительную оценку по телефону, но окончательная стоимость, естественно, определяется "на месте", но почему разница в стоимости в течение всего 2-х дней может достигать 2-х раз? Как предугадать изменение стоимости лома и продать дороже? Рассмотрим эти вопросы немного подробнее.

Продать, к примеру, 100 т. чермета за 60 тыс. руб. - это одно, а вот подождать несколько дней и сдать его за 120 тыс. руб. - совсем другое. Как правило, в основном на цены влияют два фактора: цена, предлагаемая конечным потребителем и их политика развития. В итоге мы видим, что стоимость лома напрямую зависит от "погоды" на рынке металлов и, в частности, металлургических компаний. Производители всегда заранее составляют (и оглашают) план выпуска проката цветного и черного металла, стали и предварительный объем закупки металлолома. Естественно, каждый квартал эти значения подвергаются корректировке, что и создает динамичное развитие рынка. Снижение, прекращение закупок мгновенно отражается на стоимости лома, впрочем, как и увеличение размеров заказов.

Снижение объема закупок приводит к тому, что многие компании приостанавливают прием, а предприятия, оставшиеся в атмосфере отсутствия конкуренции, снижают до минимума цены. По мере истощения финансового резерва происходит сокращение закупочных объемов. Рано или поздно (это касается в основном небольших городов) возникает период, когда сдать лом становится просто некуда. Крупные фирмы, работающие с металлоломом, чаще всего имеют несколько контрактов с различными потребителями, нередко за рубежом. К таковым относятся страны Евросоюза, Китай и Турция, которые являются самыми значительными закупщиками нашего металлолома. Наибольшую роль для российского рынка играет Турция, и именно она оказывает невероятно большое влияние на закупочные цены наших компаний.

Максимально благоприятным периодом для сдачи является время наращивания производства металлопроката одним из закупщиков лома. В это время покупатель существенно повышает стоимость металлолома и увеличивает объемы закупок. Таким образом, в течение всего одного месяца цена вырастает на 100-150 %.

Следующим достаточно важным фактором, оказывающим влияние на цены, является время года. Наиболее интересными в данном плане периодами являются ноябрь-декабрь, март-апрель. Зима привлекательна тем, что до минимума сокращается приемка металлолома от населения (это связано с трудностями его доставки). Во-вторых, в это время снижаются поставки цветного и черного лома от наших ближайших соседей, к примеру, Казахстана. В итоге получается ситуация, когда у организаций по приему металлов возникает необходимость погашения нехватки притока металлолома в связи с необходимостью выполнения годовых контрактов.

В марте и апреле металлолоприемным компаниям перечисляются деньги за контракты, что становится поводом для масштабных закупок. После этого наступает летний период, когда цены зависят исключительно от пунктов приема лома.

Зная эту информацию, теперь можно хоть примерно рассчитать, когда сдача ненужного металла будет ощутимо выгодной. Ожидание всегда оправдывается, о чем известно многим крупным компаниям. Если вы планируете сдачу лома в больших количествах, подсказать правильное решение вам всегда сможет компания "Металлпромторг", которая на данном рынке услуг всегда заинтересована в тесной взаимосвязи со своими клиентами.